Рефлексия по итогам Проекта ««Живая» Лексикология»

Опубликовал admin - Последнее обновление: Понедельник, Апрель 2, 2018 - Сохранить & Добавить - комментариев 15
  1. Понравилось ли Вам принимать участие в проекте?
  2. Какие этапы проекта были наиболее интересны Вашим ученикам? Почему?
  3. Какие этапы и задания проекта были сложными для Ваших учеников? Почему?
  4. Что было сложным для Вас как для руководителя команды?
  5. Какие результаты участия в проекте являются наиболее важными (ценными) для Ваших учеников?
  6. Какие навыки, полученные в ходе проекта, Вы будете применять в дальнейшей работе?
  7. Оцените проект в целом по 10 –балльной шкале.
  8. Ваши впечатления и предложения.
Рубрики Рефлексия по итогам Проекта ««Живая» Лексикология» • • Наверх

комментариев 15 к “Рефлексия по итогам Проекта ««Живая» Лексикология»”

Комментарий от Щербак Н.Н.
Дата 07.05.2018 от 16:41

Участие в проекте нам понравилось, это было первое участие нашей команды 6 кл. в подобного рода мероприятиях. По словам ребят, самыми интересными оказались  этапы "Визитка", т.к. тут они проявили свое творчество и рассказали о себе (каждый из них- это творческая, нестандартная личность) и "Наглядная лексика", т.к. работать с такого рода заданиями всегда интересно. Сложным оказался этап "Поисковая деятельность", потому что толкования диалектизмов неоднозначны, и в разных словарях встречаются разные их значения. Знаменательным для нашей команды оказался этап "Смысловое чтение". Дело в том, что нам показалось, что этот текст нас "преследует". На элективном курсе "Основы смыслового чтения" мы в апреле работали с данным текстом. На уроках русского языка (упражнение из учебника) мы составляли рассказ по заданному началу, и это был тот же самый текст, и вот теперь, в проекте. Поэтому работа с этим текстом оказалась самой простой. Важным результатом участия в проекте  для нашей команды является развитие творческой активности и развитие лингвистического интереса. Теперь ребята разборчивее относятся к употреблению слов и даже пытаются уловить в речи фразеологизмы и объяснить их. Проект мы оцениваем на 10 баллов и хотели бы в следующем году попробовать себя в новом проекте. Спасибо Вам за работу!

Комментарий от Савенкова Л. А.
Дата 08.05.2018 от 17:06

Нам очень понравилось участвовать в проекте "Живая лексикология". Дети с удовольствием выполняли задания этапа "Наглядная лексика", узнали, как называются и выглядят предметы Древней Руси; работали с кроссвордом, поняли, как много фразеологизмов мы используем в повседневной речи. Сложным, но увлекательным стало задание с диалектизмами. Пришлось всем порыться в словарях Википедия, Даля, а значение некоторых слов, например, как "вязанки" узнали со слов бабушки одной из участницы команды. Трудности и споры возникали в моменты принятия окончательного ответа из-за разных толкований слов. Последний этап "Смысловое чтение" позволил развить внимательное отношение к тексту, умение анализировать и обобщать материал, глубже проникать в идейное содержание текста. Проект актуален, своевременен. Рассказ "Необыкновенная история" связан с Великой Отечественной войной. Поэтому носит воспитательный характер. В целом проект посильный, увлекательный, межпредметный и значимый. Мы единодушно ставим ему 10 баллов. Хотелось бы в подобном проекте принять участие в следующем году. Огромное спасибо!!!

Комментарий от Дубровская Н. А.
Дата 09.05.2018 от 12:08

Команда «Почемучки» БОУ «Литковская СОШ»

   Нам очень понравилось принимать участие в проекте «Живая лексикология». Считаем, что цели, поставленные организаторами проекта, полностью реализованы. Все задания проекта были разнообразными и интересными. Мы работали с различными словарями, искали информацию в Интернете. А самое главное — узнали значение некоторых диалектных слов, архаизмов и диалектизмов. Нам очень понравилось разгадывать кроссворд в третьем этапе «Занимательная лексика» и работать с тестом в четвертом этапе «Смысловое чтение». Считаем, что эти задания были самыми сложными в проекте и в то же время интересными, потому что нужно было перечитывать, вместе рассуждать.

    Во время участия в проекте мы много времени проводили вместе, готовили ответы, и это время для нас ценно, потому что в споре рождалась истина. Знания и умения (находить информацию в словарях и Интернете) нам пригодятся не только на уроках, но и в дальнейшей жизни, потому что в наше время находить информацию и уметь ее  применить очень важно.

     Мы оцениваем проект на 10 баллов. Это самая высокая оценка, но она справедливая. Впечатления от проекта положительные, всегда было интересно выполнять новые задания и ждать результата. Будем скучать и ждать встречи с новыми  проектами!

Комментарий от Белогубец Валентина Борисовна
Дата 09.05.2018 от 15:37

БОУ «Екатерининская СОШ»

          Команда «Почемучки»

          Уже закончили работу над заданиями проекта, и никак не можем ещё «остыть» от этой работы. Нет-нет, да и возвращаемся к разговору о том или ином задании, настолько нас захватил проект.

          Заданий было много, все они требовали внимания, умения сосредоточиться, читать, анализировать, самим что-то создавать. Благодаря проекту мы не раз обращались к нашим главным помощникам: словарям, Интернету. Некоторые вопросы рождали споры, но ребята учились доказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других. К концу работы над проектом мы стали настоящей командой.

          Со всеми заданиями мы старались справляться. Очень трудно выделить самый интересный этап, потому что каждый из них  по-своему хорош. Работа с архаизмами и историзмами ребят так увлекла, что мы решили создать презентацию об устаревших словах, выполняя задания о фразеологизмах и диалектизмах, мы подбирали к ним рисунки, всем этим  материалом можно будет пользоваться на уроках. Проект помог ребятам убедиться в справедливости  слов Катона Старшего: «Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадёт». И это, на мой взгляд, главный урок участия в проекте.

          Авторов  благодарим за интересный и познавательный проект,  за то, что они старались сделать ребят мудрее и добрее, научить их внимательно читать текст, чутко относиться к слову, поверить в то, что изучение русского языка – дело не скучное, а совсем наоборот.

           А ещё нам понравилось то, что задания были выложены заранее: можно было спланировать время на их выполнение. С размещением ответов тоже проблем не было. Ставим проекту 10 баллов, а авторам желаем   дальнейших творческих успехов.

Комментарий от Власенко И.И.
Дата 10.05.2018 от 09:52

Команде " Синонимы" БОУ " Михайловская СОШ" понравилось принимать участие в поекте. Наиболее интересными были 1,3,4 этапы. По — нашему мнению, наиболее сложным был второй этап, много информации было незнакомо, потребовалось больше времени на выполнение данного этапа. Наиболее важным результатом участия в проекте является получение новых знаний. Проект заслуживает наивысшей оценки- 10 баллов. Спасибо организаторам проекта!

Комментарий от Алтынкович Светлана Николавна
Дата 10.05.2018 от 14:36

Команда "Совята" БОУ "Егоровская СОШ"

Название проекта "Живая лексикология" говорит само за себя. Многообразие различных видов работы, которое сопровождало каждый этап, делало проект "живым." Приступая к выполнению заданий, дети по-настоящему оживали: погружались в словари, справочники, в источники сети Интернет, обращались за помощью к родителям, спорили, так как толкование некоторых диалектных слов и фразеологизмов неоднозначно, приходили к выбору правильного ответа. Особенно лёгкими для детей оказались 1 и 2 этапы. Они достаточно легко и быстро находили значения историзмов, подбирали синонимы к словам, находили их в предложениях. Труднее, но не менее интересными оказались 3 и 4 этапы. "Совята" открыли для себя много фразеологизмов, о которых раньше не слышали, и, что очень важно, уже пытаются употреблять их в своей речи. А это значит, что участие в проекте не прошло бесследно.

Большое спасибо авторам проекта! Задания проекта значительно пополнили мою методическую копилку, и я обязательно буду использовать их в дальнейшей своей работе.

За проект ставим 10 баллов, и ждём от авторов новых интересных проектов.

Комментарий от Гордеев Евгений Анатольевич
Дата 10.05.2018 от 18:17

БОУ "Нагорно-Ивановская СОШ" Тарского муниципального  района Омской области. Команда "Парус".

     Нам очень понравилось участие в проекте. Тема "Лексика", на мой взгляд,  одна из сложных в изучении курса русского языка в 6 классе. Ребята приобрели много новых знаний, систематизировали уже имеющиеся.

     Наиболее интересным оказался 1 этап, где нужно было указать части тела русской красавицы; детям интересно узнавать, как в древности назывались шея, щёки, руки и т.д. Также очень понравился кроссворд. Сложным этапом оказалась "Визитка", потому что у нас возникли технические сложности, но это связано с особенностями нашей техники и нашего Интернета.

      Конечно, хочется показать высокий результат, но главное — это участвовать достойно и получить новый опыт, знания. Очень важно работать в команде. Шестиклассники научились делать это слаженно, улучшили навыки работы со словарями, справочной литературой, систематизировали уже имеющиеся знания. Проект способствовал развитию творческих способностей, имению систематизировать и анализировать.  

     Очень хорошо, когда тебе предлагают уже готовый проект, не нужно ломать голову, выдумывая что-то, поэтому материал буду использовать; а также составлять новые по образцу этого проекта. В целом, мы оценили  проект на 10 баллов. Среди всех проектов, в которых участвовали дети, этот, пожалуй, самый доступный, по времени не продолжительный и помогает систематизировать целый раздел программы в 6 классе.

     Организаторам хочу сказать большое спасибо. Удачи во всех начинаниях! Ждём новых проектов о Вас!

Комментарий от Скворцова Галина Васильевна
Дата 10.05.2018 от 19:25

Участие в конкурсе понравилось. Все этапы конкурса помогли глубже рассмотреть изучаемую тему "Лексика и фразеология" за курс 6 класса. Задания были разнообразными и в меру сложными, что увеличивало интерес учащихся к конкурсу. В ходе проекта учащиеся совершенствовали навыки работы с различными источниками информации. Небольшая просьба от руководителя и участников команды: хотелось бы узнать о своих недоработках по этапам конкурса, чтобы провести работу над своими ошибками, доработать тему, представленную в проекте. В целом проект заслуживает высокой оценки — 10 из 10. Благодарим организаторов проекта за дополнительную возможность развития познавательного интереса у учащихся к изучению родного языка. Спасибо!

Комментарий от Микуленко Л.И.
Дата 10.05.2018 от 19:29

БОУ "Самсоновская СОШ" Команда "Причастие"

Спасибо огромное за такой творческий проект. За продуманные этапы, которые постепенно усложнялись; за радость, которую мы получили от работы; за те умения и знания, которые мы приобрели выполняя этот проект. Все задания были очень интересными. Ни одно не было скучным, неинтересным, всегда нужно было что-то разыскать, над чем-то подумать. Обязательно продолжим наше сотрудничество в дальнейшем. Нам особенно понравились задания 3 и 4 этапов. Разгадывать кроссворды всегда интересно и увлекательно! На 4 этапе нам пришлось поработать с текстом, споря и принимая верное решение. Считаем, что совместная работа сплачивает коллектив. Мы узнали много нового.

Считаем, что время потрачено на плодотворную работу! Ещё раз спасибо!

Комментарий от Кочарян Евгения Владимировна
Дата 11.05.2018 от 04:28

БОУ "Кольтюгинская СОШ" (Знатоки)

Большое спасибо авторам и организаторам конкурса!  Ребятам нашей команды было очень интересно работать на всех этапах проекта. Кроме того, что проект призван был способствовать творческому развитию обучающихся и закрепить владение способами действия с языковым материалом, он помог большему сплочению детей как коллектива. Очень понравилось последнее задание. Беседа по рассказу "Необыкновенная история" стала уместным продолжением работы по патриотическому воспитанию в школе.

Спасибо всем! 10 баллов.

Комментарий от Хозяйненко Марина Гербертовна
Дата 11.05.2018 от 11:50

Наша команда "Лингвисты" участвует в различных проектах не первый раз, поэтому нам нетрудно было распределить между собой обязанности. Проект "Живая лексикология" порадовал нас интересными заданиями. Этапы понравились все: первый оказался забавным и познавательным, второй заставил нас вспомнить стихотворение Есенина "В хате", а ещё выяснилось, что в разных местностях один и тот же диалектизм имеет разные значения. Выполняя задания третьего этапа, мы  обращались к разным словарям (хорошо, что они у нас есть, теперь мы это будем ценить, потому что в интернете не всегда можно всё найти и не всегда правильную информацию). Текст, над которым мы работали на 4 этапе, нам тоже понравился,  вопросы оказались нетрудными. Мы больше узнали о русской лексике, умеем работать со словарями, знаем, как строятся словарные статьи, умеем находить информацию в тексте, повторили правила о способах цитирования, учились правильно формулировать свои ответы. Если будут ещё такие проекты, продолжим в них участвовать.

Команда "Лингвисты"

Комментарий от Мигушкина Е.С.
Дата 11.05.2018 от 18:47

Команда БОУ "Черяневская ООШ" "Фортуна" выражает благодарность организаторам проекта "Живая лексикология" за интересные и познавательные задания, возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Задания были разнообразными и увлекательными, каждый участник смог проявить себя, показать свои знания на том или ином этапе проекта. В целом командный дух не покидал нас самого начала. Но дух соперничества "проснулся" после этапа "Занимательная лексика"! Оказалось, что мы на 0,5 балла отстаем от лидера.

Проблем и сложностей при выполнении этапов проекта не возникло, т.к. похожая работа проводится на уроках и во внеурочной деятельности.

В целом проект наша команда оценивает на  10 баллов.

P.S. Хотелось бы узнать, какие именно ошибки мы допустили, выполняя задания, чтобы ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Комментарий от Сивцова Людмила Александровна
Дата 11.05.2018 от 20:16

Проект был очень интересным, увлекательным. Ребятам понравилось принимать участие в данном проекте. Самыми интересными ребята считают этапы "Наглядная лексика", "Поисковая деятельность" и "Занимательная лексика".Несмотря на то что были разногласия в толковании многих диалектных слов, все с интересом работали с онлайн-словарями, словарём В.И.Даля, находили архаизмы и историзмы. Самым лёгким и быстрым для них было разгадывание кроссворда. При толковании фразеологизмов открыли для себя много нового. Сложным считают задание 4 этапа "Смысловое чтение", т.к. испытывают трудности в разборе текста. Наиболее важным результатом участия в проекте считают сплочённую работу команды, умение сотрудничать друг с другом, формирование ИКТ-компетенции, навыка смыслового чтения. Проект оцениваем в 10 баллов. Было всё интересно, познавательно. ждём таких же новых увлекательных проектов. Огромное спасибо всем организаторам!!!

Комментарий от Ларионова Елена Афанасьевна
Дата 11.05.2018 от 21:59

Команда  "Профессионалы" благодарит организаторов проекта "Живая лексикология" за увлекательные и познавательные задания. Самыми интересными оказались этапы "Наглядная лексика"  и "Занимательная лексика". Сложным оказался этап "Поисковая деятельность". Сообща, мы все трудности преодолели. Работали с различными словарями. Открыли для себя много нового. Проект оцениваем в 10 баллов. Спасибо всем организаторам!!!

Комментарий от Шпаковская Мария Федоровна
Дата 13.05.2018 от 11:24

Участие в проекте нам понравилось. Задания были очень интересными.  Работали с различными словарями, обращались за помощью в Интернет. Наиболее интересными для нас оказались 1,2,3 этапы. Мы узнали много нового. Проект оцениваем в 10 баллов. Спасибо организаторам за интересный и познавательный проект!

Оставить комментарий